Начальник МО 
       МВД России "Сакский" 
         полковник полиции
           Плаховский 
       Максим  Генрихович
 



Президент Российской Федерации Правительство России Совет Федерации ФС РФ Государственная Дума РФ Правительство Республики Крым Государственный совет РК МВД по Республике Крым Официальный сайт ГИБДД МВД России

Поиск


Вход на сайт

Логин:
Пароль:


Меню сайта



Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 420


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН

 

 

Повышение правовой грамотности граждан и правовоспитательные мероприятия среди населения являются  неотъемлемой  частью  профилактической  работы  правоохранительных органов, способствующей предупреждению преступности на территории региона. С целью правообразования населения предоставляется следующая информация правового характера для граждан,подготовленная сотрудниками МО МВД России "Сакский" и службы судебных приставов по г.Саки и Сакскому району:

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН

*    *    *  

Обзор Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка"

 

         2 июля 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".

 Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка:

Конституция Российской Федерации;

Общественные принципы и нормы международного права;

Федеральные конституционные законы;

Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты.

 

Принципы участия граждан в охране общественного порядка:

добровольность;

законность;

приоритетность защиты прав и свобод человека и гражданина;

право каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

взаимодействие с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

недопустимость подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка. Граждане, участвующие в охране общественного порядка:

не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов;

осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов;

не допускается участие граждан, не достигших возраста 18 лет;

не допускаются к участию в мероприятиях, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью;

 

Органы государственной власти и органы местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка:

оказывают поддержку гражданам и их объединениям;

создают условия для деятельности народных дружин;

размещают информацию в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести: - в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах; - на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

о лицах, пропавших без вести;

о месте их предполагаемого поиска;

контактную информацию координаторов поисковых мероприятий;

иную общедоступную информацию.

 

Формы участия граждан в охране общественного порядка:

участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести;

внештатное сотрудничество с полицией;

участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности.

 

В целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам граждане вправе:

информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) иных правоохранительных органов;

участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;

участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных  органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, по их приглашению.

Граждане вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иных правоохранительным органам в соответствии  с законодательством Российской Федерации

 

Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, обязаны:

не создавать препятствия своими действиями сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов при реализации данными сотрудниками своих полномочий по поиску лиц, пропавших без вести;

сообщать сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;

оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

 

Внештатное сотрудничество с полицией

Привлечение граждан в качестве внештатных сотрудников полиции к участию в охране общественного порядка, а также по другим направлениям деятельности полиции осуществляется в порядке, установленном органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

Внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане:

имеющие неснятую или непогашенную судимость;

в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

ранее осужденные за умышленные преступления;

включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержаться признаки экстремистской деятельности;

страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню привлечения к внештатному сотрудничеству с полицией, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

не соответствующие требованиям к состоянию здоровья внештатных сотрудников полиции, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

 

Порядок оформления внештатного сотрудника

Приказ МВД России от 10 января 2012 г. № 8 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции».

Перечень документов для оформления внештатным сотрудником:

анкета кандидата;

две фотографии;

заявление с просьбой рассмотреть вопрос о его зачислении;

заявление о согласии на обработку персональных данных;

копии заполненных страниц паспорта;

рапорт о результате изучения (проверки) кандидата, вывод о возможности либо невозможности его зачисления в качестве внештатного сотрудника полиции;

 

Внештатные сотрудники полиции привлекаются к сотрудничеству по следующим направлениям деятельности полиции:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений, а также административных правонарушений;

розыск лиц;

обеспечение правопорядка в общественных местах;

обеспечение безопасности дорожного движения;

осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

 

Внештатные сотрудники полиции могут быть исключены из числа внештатных сотрудников полиции в следующих случаях:

на основании личного заявления внештатного сотрудника полиции;

при наступлении обстоятельств, указанных в части 3 статьи 10 № 44-ФЗ;

в связи с неоднократным невыполнением предъявляемых к внештатным сотрудникам полиции требований или фактическим самоустранением внештатного сотрудника полиции от выполнения возложенных на него обязанностей;

в связи с прекращением гражданства Российской Федерации;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка имеют право:

требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

знакомиться с документами, определяющими правовое положение внештатного сотрудника полиции, а также получать в установленном порядке информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка;

оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами.

 

Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка обязаны:

знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере общественного порядка;

выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников полиции, отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству Российской Федерации;

соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправных деяния, удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности.

 

Основные направления:

содействие органам внутренних дел (полиции) и иными правоохранительным органам в охране общественного порядка;

участие в предупреждении и пресечении правонарушений;

распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

 

Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства или по месту нахождения собственности, работы или учебы.

После принятия такого решения обязательно уведомляются органоны местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориальные органы МВД России на районном уровне.

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений № 44-ФЗ

 

Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:

имеющие неснятую или погашенную судимость;

в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

ранее осужденные за умышленные преступления;

включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержаться признаки экстремистской деятельности;

страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

 

Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы:

информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

оказывать содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным  органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Организации, в которых созданы общественные объединения правоохранительной направленности по месту работы или учебы граждан, в пределах своей компетенции могут предоставлять участникам этих объединений льготы и компенсации за счет собственных средств.

 

Создание и организация деятельности народных дружин

 

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа МВД России.

 

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ.

Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинахзапрещены.

 

Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

содействие органами внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту народной дружины;

участие в охране общественного порядка в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

 

Порядок приема в народные дружины и исключения из них

В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

 

В народные дружины не могут быть приняты граждане:

имеющие неснятую или непогашенную судимость;

в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

ранее осужденные за умышленные преступления;

включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержаться признаки экстремистской деятельности;

страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню привлечения к внештатному сотрудничеству с полицией, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

 

Подготовка народных дружинников

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном МВД России.

 

Удостоверение и форменная одежда народных дружинников.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника.

Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом Омской области.

Запрещается: использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

 

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

применять физическую силу в случае и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

 

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

при объявлении сбора народной дружины прибыть к месту сбора в установленном порядке;

соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

 

Ответственность народных дружинников

За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  

                                                                                 * * * *********************************************************************************************************** * * *

 

С 1 октября максимальная компенсация за ущерб имуществу увеличился со 120 до 400 тысяч рублей. Нововведение коснётся автовладельцев, оформивших ОСАГО с 1 октября 2014 года. В связи с увеличением лимита выплат ожидается рост стоимости полиса в среднем на 25–30 %, что в денежном эквиваленте составит 500–600 рублей.

Также сокращаются сроки выплат компенсации. Страховая компания теперь должна уложиться в 20 дней, а не в 30, как было до 1 октября 2014 года, но только если автовладелец сначала показал повреждённый автомобиль и предоставил все документы своему страховщику. И только потом можно будет обратиться в независимую экспертизу. В противном случае страховщик имеет право отказать в выплате.

 Страховщики обязаны компенсировать автовладельцу до 400 тысяч рублей при предоставлении фото- или видеоматериалов аварии и данных навигационных систем. До 1 октября 2014 года страховые компании могли выплатить не более 50 тысяч рублей при оформлении ДТП по европротоколу.

1 октября 2014 года уровень износа, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт транспортного средства, снижается с 80 до 50 %. Это значит, что теперь участник ДТП сможет получить как минимум половину стоимости повреждённой детали, в то время как раньше они могли получить не более 20 % за старый автомобиль.

     Поправки в закон об ОСАГО были приняты 9 июля 2014 года. Изменения вступают в силу частями: со 2 августа 2014 г., с 1 сентября 2014 г., с 1 октября 2014 г., с 1 апреля 2015 г., с 1 июля 2015 г., с 1 октября 2019 г.

 

 

                                                                                                                                                                *  *   *

 

Согласно Постановления № 809 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713”, собственник жилья должен сообщить в соответствующие органы о квартиранте. Так, если собственник (наниматель) желает  зарегистрировать по месту пребывания или по месту жительства гражданина, проживающего в жилом помещении, но тот по каким-либо причинам отказывается регистрироваться, то собственник в течение 90 дней для регистрации по месту пребывания и 7 дней для регистрации по месту жительства обязан уведомить в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении при личном обращении, по почте или по Интернету, в том числе и через Единый портал госуслуг. Если гражданин своевременно был зарегистрирован в жилом помещении по месту пребывания или по месту жительства, собственнику (нанимателю) жилого помещения уведомлять орган регистрационного учета о проживании такого гражданина не нужно.

 

 Федеральным законом от 12.03.2014 N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" увеличен размер административного штрафа за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения. Установлено, что за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

 

Согласно Письма Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2014 г. N АК-2131/06 "Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств", обучение водителей будет проходить по новым программам. Поправками к Закону о безопасности дорожного движения от 07.09.2013 вместо прежних 5 категорий были установлены 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие категории как Tm - трамваи, Tb - троллейбусы, M - мопеды и легкие квадрициклы; подкатегории А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 - трициклы и квадрициклы. Также введены несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами. 11.08.2014 вступает в силу Приказ об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий. Приведены разъяснения об особенностях реализации примерных программ. В примерных программах содержание образования разделено на 3 цикла: базовый, специальный и профессиональный. Первый изучается 1 раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию, второй необходим для подготовки водителей определенной категории или подкатегории, третий обеспечивает освоение основ профессии водителя и изучается при обучении на те категории и подкатегории, которые предусматривают перевозку пассажиров и грузов. Количество часов практических занятий увеличено. Количество часов по предмету "Первая помощь" сокращено. Это связано с уменьшением перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи. Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. Также впервые введены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств в автошколе. В автошколе должны быть созданы условия для предоставления обучающемуся возможности обучения вождению с прицепом.

 

Куда и каким образом  гражданин РФ  должен сообщить о наличии иностранного гражданства или вида на жительство? Россияне (за исключением тех, которые постоянно проживают за рубежом) обязаны письменно уведомить о наличии у них иного гражданства, вида на жительство или иного документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. Они должны это сделать в течение 60 дней с даты наступления соответствующего обстоятельства. Уведомление подается в территориальный орган ФМС России по месту жительства (а при отсутствии такового - по месту пребывания или фактического нахождения). Это можно сделать лично или по почте. В последнем случае работник почты сличает данные и подпись, указанные в уведомлении, с информацией из документа, удостоверяющего личность. К уведомлению, в частности, нужно приложить копии документов, подтверждающих наличие иностранного гражданства или права на постоянное проживание за рубежом. Заявителю вручается отрывная часть уведомления, в которой указано о его приеме.

                                            

      Старший юрисконсульт правового направления                     

      МО МВД России «Сакский» Пигур Ю.А

--------------------------------------------------------------

 

Исполнение документов неимущественного характера

 

Общий порядок принудительного исполнения исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера, установлен Главой 13 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ «Об исполнительном производстве).

Правовой анализ указанной главы позволяет выделить два основных вида требований неимущественного характера, который может содержать исполнительный документ, а именно: требования к должнику совершить определенные действия и требования к должнику воздержаться от совершения определенных действий.

Действующее законодательство закрепляет следующие основные требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе: требования о восстановлении на работе (ст.106), требования о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций (ст.107), требования о вселении взыскателя (ст.108), требования об административном приостановлении деятельности должника (ст.109), требования об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст.109.1.), требования об отбывании обязательных работ (ст.109.2.), требования об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком (ст.109.3.).

Возбуждение исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требования к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), осуществляется в общем порядке, предусмотренном статьей 30 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Должник обязан исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, который не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, а в случае если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в указанные сроки, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор, в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера, устанавливается с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя  в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 23.68 КоАП РФ, на судебных приставов-исполнителей как на орган, уполномоченный самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, возложена обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.15КоАП РФ, 

Так, частью 2 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст.17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и устанавливает новый срок для исполнения. Повторное нарушение должником срока исполнения неимущественных требований также может стать основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о его привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Размер административного штрафа составляет: для граждан от  одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; при повторном неисполнении: для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. Так, например, в силу части 9 ст. 107 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения принудительного выселения и освобождения нежилого помещения, земельного участка или сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций, может предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника. Во многих случаях возникает необходимость в использовании именно этой меры принудительного исполнения, поскольку применение к должнику по исполнительному документу неимущественного характера штрафных санкций не всегда приносит ожидаемый результат.

В соответствии со ст. 107 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнение требований об  освобождении земельного участка (об обязании должника освободить земельный участок) включает в себя освобождение земельного участка, указанного в исполнительном документе, от движимого и недвижимого имущества должника и запрещение должнику пользоваться освобожденным земельным участком. Снос расположенных на земельном участке строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций производится в случае, если это указано в исполнительном документе.

Снос строения или отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора.

Особенностью принудительного исполнения исполнительного документа, содержащего указанные требования неимущественного характера, состоит в том, что исполнительные действия осуществляются в присутствии понятых, а в необходимых случаях при содействии сотрудников органов внутренних дел с составлением соответствующего акта о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций и описи имущества.

В целях принудительного выселения и освобождения нежилого помещения, земельного участка или сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций судебный пристав-исполнитель вправе привлечь соответствующую специализированную организацию.

Помимо указанного, как отмечалось выше, судебный пристав-исполнитель, в целях обеспечения принудительного освобождения земельного участка или сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций, может предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их воз